Контакты
E-mail:
 yusko@rambler.ru




Людмила Львовна Скубко-Карпас
Ludmila Skubko-Karpas
1923-2012



Родилась в Петрограде 13 апреля 1923 г. Жила в Москве.

В 1935-1938 гг. она училась в детской студии при Училище Памяти 1905 года, в 1939-1941 гг.– в студии ВЦСПС у Г.К.Дорохова, брала частные уроки у Роберта Фалька. У него она обрела прекрасную школу рисунка и матерство колориста.

О годах Великой Отечественной войны художник вспоминала:

"Во время войны мы с мамой эвакуировались на Урал, в деревню Колупаевку, где все жители были с фамилией Колупаевы. Нас встречали с музыкой, расселяли по избам. Очень много приехавших грудных детей умирали. Меня просили зарисовать их в гробиках. Мне было очень тяжело на них смотреть. Я стала работать воспитателем в детском саду. У меня были с собой краски, и в «мертвый час» я рисовала, вернее писала, головки спящих детей. Писала на загрунтованных краской открытках, которые мне присылали отец и подруги". Особая женственность натуры художника, способность сопереживания позволили ей в дальнейшем создать мир детских образов, передавая нюансы эмоциональных состояний и трудно уловимые оттенки настроения ребенка.

Вернувшись в 1944 г. из эвакуации на Урале, поступила в МИПИДИ, откуда перешла в МГХИ им. В.И.Суриков. Вспоминает подруга Людмилы Львовны со студенческих лет, художник Клара Филипповна Власова: "На летнюю практику студенты Суриковского выезжали в Крымский поселок Козы. Особенно запомнилось лето 1947 года. Поселок еще стоял полуразрушенный, дома были без крыш, но несколько месяцев сохранялась стабильно теплая и сухая погода. Мы каждый день работали на пленэре, писали под огромным тентом на пляже обнаженную натуру, осваивали мастерство под руководством Василия Васильевича Почиталова, а также двух других замечательных педагогов супругов Ивана Ивановича Чекмазова и Веры Васильевны Фаворской, которых через недолгое время отстранили от работы "за формализм". Было тяжелое, неустроенное, голодное послевоенное время. Однако, студенты не унывали, но есть очень хотелось. По ночам по очереди пробирались на соседние колхозные поля тайком набирать виноград для пропитания всей группы. Это был риск, но это был вопрос выживания. В то лето на моих глазах начинался роман моей талантливой и еще очень застенчивой подруги Люды Карпас со студентом Сергеем Скубко, роман, который вскоре завершился браком". В 1952 г. окончила Суриковский институт (мастерская Г.Ряжского).

Выставлялась в России и за рубежом с 1952 г. Член МОСХа с 1957 г. В конце 1950-х годов в дополнение к масляной живописи в совершенстве освоила довольно редкую еще в те годы технику пастели, которая в последний период ее жизни стала преобладающей. Ее пейзажи и натюрмоты, выполненые пастелью позволяли передать эффект свето-воздушной среды, которая опосредованно отражала внутренний мир самого автора, с его добротой и легкой грустью. За семь десятилетий творчества художник создала галерею незабываемых образов своих современнков. Ее портреты отличаются особым проникновением в духовный мир человека, убедительностью пластических решений, точно схваченного выражения лица, харектерных поз и жестов.Как говорила сама художник "В портретах для меня самое главное войти в контакт, почувствовать внутренний мир человека".

С 1990 по 1997 гг. жила и работала в Париже. Она была продолжателем традиций московской школы живописи, в которой органично сочетались реализм передвижников и опыт французских импрессионистов, художник сохраняла верность заложенной еще в юные годы манере писать и рисовать только с натуры. Людмила Скубко-Карпас прошла долгий путь в искусстве. Творческое наследие этого прекрасного мастера навсегда останется частью отечественной культуры.

Людмила Львовна больше всего ценила чувство, воздушность и верность цветовых решений. Работы Скубко-Карпас отличают высокая художественная культура и безупречный вкус. Работы художника находятся во многих музеях, галереях и частных собраниях в России и за рубежом – Англии, Италии, Испании, США, особенно много их во Франции.